Сен
26

web 2.0. – навигация

Tweet

За время моего увлечения веб дизайном у меня несколько раз менялась точка зрения. Как и большинство обывателей я считал, что дизайн должен быть красивым, оригинальным, ярким, со всякими примочками и заморочками. Одни сайты мне нравились, другие нет, тогда я ещё не понимал, что удобное юзабилити остаётся просто не замеченным.

web 2.0. - навигация

Если вам комфортно на сайте вы не задумываетесь над тем, что именно делает ваш серфинг таким удобным. Вы просто с удовольствием юзаете этот ресурс. Если же ваш комфорт что то нарушает, то скорее всего вы просто найдёте аналогичный по содержанию но более комфортный и читабельный сайт =) Посетитель ленив (вполне оправдано), по этому задание веб дизайнера создать все условия для того, что бы удержать потенциального клиента.

В принципе навигацию можно условно разделить на два типа:

постоянная навигация

ссылки в тексте

Постоянная навигация представляет собой статический набор сквозных ссылок, есть ещё и рубрикатор — это динамический набор ссылок, яркий пример рубрики в блоге, которые содержат ссылки на конкретные статьи или тот же рубрикатор в интернет магазинах.

Необходимо помнить, что человек воспринимает за раз 7 +/- 3 элемента. В веб дизайне существует негласное правило для основной навигации — 5-6 ссылок. Если навигация содержит 5 ссылок человек без проблем ориентируется и делает выбор, если меню содержит 10 ссылок человек начинает анализировать, разбираться и напрягаться.

Далее, навигация должна быть простой, крутые flash эффекты это конечно захватывающе и оригинально, но в первую очередь пользователь пришёл за информацией или услугой, а не глазеть на спецэффекты которые к тому же тормозят скорость загрузки сайта. Кроме того, простая навигация легче воспринимается. Не забываем, что большинство картинок у меня кликабельны, кликаем и наслаждаемся полноразмерной версией

Обязательно необходимо выделить навигацию, что бы её можно было без труда найти. Текст ссылки должен был простым, коротким и понятным, вместо «Моё портфолио» можно смело писать «портфолио», раз оно на вашем сайте, то и так понятно что это именно ваше портфолио. Большим плюсом будет навигация, которая подсвечивает тот раздел, в котором находится посетитель, даже если у вас есть так называемые «Хлебные крошки». Не стоит мелочится и делать маленькую скромную навигацию, web 2.0. проповедует крупные и толстые шрифты.

Что касается ссылок в теле статьи, то ту правило одно — ссылка должна выделяться. Лебедев упорно настаивает на том, что ссылки нужно подчёркивать, но многие ведущие веб дизайнеры (как отечественные, так и заморские) не разделяют это мнение. Просто дайте пользователю понять, что это ссылка, а не простое выделение или подчёркивание, лучший вариант — это конечно же выделить цветом.

По поводу рубрикаторов — не стоит делать многоуровневые выпадающие списки, так при открытии раздела нижележащие разделы опускаются вниз и приходится постоянно юзать скрол мышки, что доставляет массу неприятных ощущений и словесный понос в сторону дизайнера.

Комментирование закрыто.

Follow us on Twitter!

Получать на E-mail:


Свежие записи

Разделы