Авг
24

10 признаков юзабилити

Общаясь на популярных форумах для вебмастеров всё чаще встречаю термин «Юзабилити». И очень неприятно, когда этот термин воспринимают и используют неправильно, к примеру – «У вас нет юзабилити», «Не вижу юзабилити» и т.д. То же самое качается и дизайна, но об этом поговорим в другой раз. Сегодня остановимся на понятии этого самого юзабилити и на 10 его основных принципах. Поехали.

Что бы не приводить цитаты с википедии, которая стала в последнее время невъебенно авторитетным ресурсом, которому верят больше чем самому себе, я объясню в двух словах, что к чему. Итак юзабилити – это степень юзабельности (от слова юзать) предмета, или, как в нашем случае, любого иного объекта.

Ещё проще – это удобность нашего сайта в целом, начиная от навигации, заканчивая размером шрифта и манерой написания. От сюда становится понятно, что юзабилити не может отсутствовать, оно может быть либо пиздатым либо унылым. Это то же самое, что сказать – «я не вижу погоды», то есть понятие юзабилити присуще любому веб ресурсу и является качественной характеристикой.

10 признаков юзабилити:

Дизайн сайта должен соответствовать его назначению и тематике. Попадая на наш сайт через засранную школотой выдачу Яндекса, наш посетитель должен сразу понять, где он очутился. Если вам это удалось, то благодарный посетитель придёт ещё раз и пригласит знакомых.

Из первого пункта вытекает, что контент тоже должен соответствовать запросам пользователя, а не запросам поисковым запросам по вордстате. Сейчас каждый второй сайт настолько оптимизирован продающими SEO текстами, что при прочтении невольно возникают рвотные позывы, не забывайте так же о грамотности – если не уверены, то попросите маму, старшего брата или бабушку, что бы проверили на ошибки, сами можете пока помыть посуду

Наверное 80% юзабельности сайта – это его навигация, не забываем о том, что конечную информацию пользователь должен найти в три клика.

Понятная и простая навигация, к сожалению большинство заказчиков думаю, что чем больше графики тем пиздатее дизайн и тем больше за него можно отвалить исполнителю, именно на просторах ру-нета дизайн в стиле минимализм находится в полной жопе. Итак, пользователь пришёл за информацией, а не за тем, что бы поглазеть на прикольные, но жутко неудобные менюшки, которые так разрисованы, что их нужно ещё поискать.

Креатив. Что такое креатив толком не знает, это творческое видение, нестандартный подход, что то необычное. Т.е. если Лебедев сделает меню, в котором текст будет написан задом на перёд, то большинство поклонников его творчества в очередной раз восхитятся им и через месяц мы увидим массу новых дизайнов с перекособоченным и естественно неудобным меню. Вобщем не нужно заниматься ерундой, до вас давно всё придумано, меньше креатива, больше удобности.

Не стоит также экспериментировать с java, html и т.д. большинство наших потенциальных посетителей юзает старые браузеры, а у некоторых отключено воспроизведение звука на страницах и java скрипты, в виду экономии трафика или наглости сисадмина. Используем проверенные, рабочие схемы и модули. Юзабилити – это удобство, а не пиздатый эффект меню из-за которого страница грузится в 3 раза дольше.

Несмотря на вышенаписанное в наше время сайт на сухом html без java и flash – это унылое и никчёмное зрелище. По этому в меру используем скрипты, но не забываем учесть, что на сайт могут зайти с мобильного телефона, через IE5 или могут быть отключены flash, java и т.д. К примеру на многих flash сайтах (только почему то не на всех) есть html – версия сайта, отличный ход.

Дизайн для 2-3 страниц, не более. Делать для каждой страницы или каждой рубрики отдельный дизайн не разумно, достаточно сделать одну две странички, остальные типичные, так и на дизайне сэкономите и грузится будет быстрее, благодаря кешированию.

Анимация, тут без разговоров сводим к минимуму, сияющая надпись прекрасно привлекает внимание, но проблема в том, что она продолжает привлекать внимание, даже если пользователь прочитал её. В итоге она начинает тупо харить и раздражать. анимация – зло. Но иногда, очень редко, при умелом использовании, полезна.

Статистика. На статистику можно дрочить и хвастать на форумах, мол вот я какой фраер. Мы же используем статистику по назначению, смотрим, анализируем, делаем выводы. Какая страница самая популярная, на какой пользователь дольше всего задерживается, а с какой вообще сваливает сразу же, всё это хорошая пища для размышления.

Так же не забываем, что интернет реклама вашего веб сайта должна придерживаться стилистики и цветовой схемы сайта. Баннера, ролики, изображения и прочие элементы рекламы должны ассоциироваться с дизайном рекламируемого сайта – такая реклама будет лучше любых громких слов, с которыми тоже важно не переборщить.

Рекомендуем почитать:

Комментирование закрыто.

Follow us on Twitter!

Получать на E-mail:


Свежие записи

Разделы